ТАСС,
26 декабря 2014 г.
Россиянам сообщат, сколько средств выделяется на их лечение
1223 просмотра
С 1 января 2015 года все граждане России, проходящие лечение в государственных учреждениях здравоохранения, смогут узнать, сколько средств выделено на оказанную им медицинскую помощь. Разработкой механизмов внедрения форм индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне и стоимости медуслуг с июля занимаются Минздрав и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) по поручению президента РФ.
1 сентября пилотный проект по информированию населения начал работать в семи субъектах РФ, информацию о стоимости лечения получали пациенты 320 медицинских организаций. На 1 декабря к проекту подключились почти 2 тысячи организаций из 46 субъектов РФ. В новом году процедура информирования должна стать доступной гражданам по всей стране.
О том, какие цели ставят перед собой разработчики проекта, рассказал на пресс-конференции в ТАСС заместитель председателя ФОМС Юрий Нечепоренко. По его словам, данная инициатива поможет сформировать у населения объективное представление о затратах государства на медпомощь и предупредить коррупцию в виде дополнительного вознаграждения врачам.
Юрий Нечепоренко также выразил надежду, что полученная информация стимулирует медицинские организации более дисциплинированно относиться к качественному и достоверному учету услуг: ведь от этого зависит грамотное планирование и прогнозирование, и, как следствие, эффективность расходов в сфере здравоохранения.
Кроме того, участники проекта рассчитывают с его помощью сформировать у населения страны более ответственное отношение к своему здоровью и сподвигнуть людей на регулярное прохождение профилактических осмотров.
Опытом внедрения пилотного проекта в своем регионе поделился министр здравоохранения республики Татарстан Адель Вафин. «В республике последние шесть лет уделяется особое внимание развитию высокотехнологичной медицинской помощи, – рассказал он. – Это дорогостоящие виды исследований и лечения, которые требуют значительных финансовых затрат, дорогих имплантатов, медицинских изделий, расходных материалов. Когда пациента направляют на такое лечение, ему вручают памятку, в которой указано, что помощь оказывается за счет средства бюджета РФ и республики».
Адель Вафин подчеркнул, что у проекта есть важный социальный аспект. Жители России, не зная о реальной стоимости высокотехнологичной помощи, порой воспринимают ее как должное. Однако государство тратит на их лечение серьезные суммы: например, стентирование коронарного сосуда стоит от 112 тысяч рублей, установка сердечного клапана – более 200 тысяч рублей, а пересадка почки – более 800 тысяч рублей. «18 тысяч жителей республики Татарстан ежегодно получают высокотехнологичную помощь бесплатно, на что выделяется 2-3 миллиарда рублей, – отметил глава Минздрава Татарстана. – У человека должно быть представление о том, что государство позаботилось о нем».
На сегодняшний день в Татарстане выдано более 375 тысяч справок (258 тысяч – на уровне первичного звена, то есть поликлиник, более 100 тысяч – на уровне стационаров). Населению разъясняют, что в стоимость лечения входят также стимулирующие выплаты специалистам – до 20% от стоимости медуслуг.
В Брянской области проект рассмотрели в качестве еще одного аспекта развития электронной медицинской карты. Заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Максим Орлов сообщил, что в проекте участвовали все лечебные учреждения региона. В области сочли, что выдача бумажных справок – процедура слишком затратная, да и сами такие памятки недолговечны. Поэтому приоритетом стало развитие личных кабинетов, к которым граждане получают доступ, регистрируясь на региональном портале. В электронной карте содержится вся информация о полученном лечении и его стоимости. Сейчас личные кабинеты имеют порядка 20% населения, и в течение двух последних месяцев к проекту присоединились 30 тысяч жителей региона. «Конечно, те, кто не может пользоваться компьютером, получают ту же информацию на бумажном носителе», – отметил Максим Орлов. Однако, по его словам, большинство пользователей электронной системы – люди старше 50 лет, что опровергает стереотип о недоступности электронных услуг для старшего поколения.
Директор территориального фонда ОМС Краснодарского края Людмила Морозова рассказала, что в регионе уже имеется опыт информирования граждан о стоимости лечения: с 2008 года пациенты круглосуточных стационаров вместе с выпиской из истории болезни получали и данные о стоимости лечения. Неудивительно, что участие в пилотном проекте ФОМС и Минздрава для медицинских организаций Краснодарского края сложностей не представляло: соответствующие справки здесь уже выдаются автоматизированным способом, и с 1 сентября выдано уже около 3 миллионов справок.
По словам Людмилы Морозовой, информация о затратах государства на лечение оказалась очень востребованной даже в самых удаленных участковых больницах, тем более что в регионе 24 тысячи человек ежегодно обращаются за высокотехнологичной медицинской помощью. «Сейчас мы совместно с Министерством здравоохранения края ведем большую подготовительную работу, чтобы информировать граждан через личные кабинеты на портале государственных услуг», – сообщила в заключение Людмила Морозова.
Юрий Нечепоренко также подчеркнул, что личный кабинет – ключевой инструмент информирования о стоимости медпомощи. С помощью этого сервиса гражданин может сам проконтролировать медицинское учреждение. «Если на сайте человек видит набор услуг, которые ему на самом деле не оказывали, он имеет право обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию, – добавил Юрий Нечепоренко. – У страховых медицинских организаций есть все рычаги влияния на медицинскую организацию с точки зрения качества и корректности оказания медицинской помощи».
При этом зампредседателя ФОМС напомнил, что страховые медицинские организации должны располагать своими пунктами в медицинских учреждениях. Пациенты, не имеющие доступа к электронному кабинету и не владеющие компьютером, всегда смогут обратиться в такие пункты за нужной информацией.
«Гражданин имеет право знать, сколько платит государство за ту медицинскую помощь, которую он получает бесплатно», – резюмировал Юрий Нечепоренко.
Анна МАКАРОВА
Вся пресса за 26 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|